Целевой раздел
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………….………………………………………………………….2
Цель и задачи программы…………………………………………………………………..2
Направленность программы………………………………………………………………..2
Актуальность программы ………………………………………………………………….2
Перечень нормативных документов………………………………………………………3
Отличительные особенности программы. ………………………………………………..3
Адресат программы………………………………………………………………………...4
Содержательный раздел.
Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного
возраста от 5 до 7 лет……………………………………………………………………….5
Режим занятий и объем программы ………………………………………………………5
Особенности организации образовательного процесса…………………………………6
Методы и приёмы по реализации задач программы …………………………………….7
Содержание общеобразовательной программы………………………………………….10
Содержание учебного (тематического) плана…………………………………………….10
Планируемые результаты…………………………………………………………………..13
Организационный раздел
Организационно-педагогические условия………………………………………………..14
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы ……………….15
Перечень пособий и литературы……………………………………………………………16
1
Целевой раздел.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий
большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и
музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого
музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух,
музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие,
формируются высшие психические функции, обогащаются представления об
окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение
– психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как
дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы
голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок
чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по
постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на
занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные
процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания.
Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание,
повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество
иммунных процессов.
Цель и задачи программы.
Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста
исполнительских навыков в области пения.
Задачи:
- организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок.
- совершенствование певческих способностей детей дошкольного возраста,
формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;
- развитие у дошкольников творческого начала, поощрение самостоятельности,
инициативы и импровизационных способностей в пении;
- формирование основ традиционной отечественной музыкальной культуры;
- воспитание гражданственности и эмоционально - эстетического восприятия
окружающего мира через пение.
Направленность (профиль) программы.
Данная ДООП имеет художественную направленность.
Программа направлена на:
развитие у детей вокальных данных, исполнительского мастерства
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
эстетическом развитии;
индивидуальных
потребностей
в
художественно-
2
Актуальность программы .
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в
художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической,
народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом
развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают
физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Актуальность ДООП раскрывается через ее соответствие:
нормативным
правовым
актам
и
государственным
программным
документам;
региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям
и проблемам;
потребностям
представителей).
и
проблемам
детей
и
их
родителей
(законных
Перечень нормативных документов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальное
пение» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федерального закона РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013г.);
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р);
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г.
№ 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
3
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196»;
Приказа Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Устава и локальным актам муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Бродовской детский сад».
Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность данной программы состоит в её практической
значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую
деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков,
музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального
развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения,
формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать
участие в социально значимой деятельности.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет. В состав группы входит 15 детей. Группа
сформирована по желанию детей и по рекомендации родителей и воспитателей.
Дети занимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего,
возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала.
Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения
музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься
пением. Занимаясь в вокальном кружке, дети получают не только вокальную подготовку,
но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки
выступления перед зрителями.
4
Содержательный раздел
Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей
дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно
высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и
пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного
мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения.
Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится
целенаправленным.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только
психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы
у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за
счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить.
Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность
исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком,
и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе
появиться напевность, он станет крепким и звонким. У детей этого возраста
увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким – это позволяет
педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами.
У детей расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать
мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет
расширить диапазон всех детей (до – ре второй октавы). Два наиболее важных
момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и
приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие
координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем,
что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии
песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии,
а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового
аппарата.
Условия набора в группу: принимаются все желающие на основании договора
с родителями (законными представителями) воспитанников.
Условия формирования групп: одновозрастные, с возможностью добора детей
в группу на место выбывших обучающихся на основании договора с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Число детей, одновременно находящихся в группе: 10-15 человек.
5
Режим занятий и объем программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальное
пение» имеет стартовый уровень - формирует у обучающихся интерес, проявлять
творческую самостоятельность в исполнении песен и песенных импровизациях; более
уверенно ощущать себя в качестве певцов в концертных выступлениях.
Срок обучения по программе - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия не более 30
минут. Количество часов в неделю – 2 акад.часа , в год – 72 часа.
Виды занятий включают в себя: игры и упражнения на развитие голоса,
артикуляции, певческого дыхания; музыкально-дидактические и коммуникативные игры
и упражнения; беседы, направленные на ознакомление с правильными певческими
установками; эмоциональное восприятие художественно-образного содержания
вокальных произведений; скороговорки на развитие дикции; упражнения на
формирование правильной певческой осанки, развитие дикции, дыхания, артикуляции;
песни-миниатюры.
Режим организации занятий по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Вокальное пение» определяется календарным учебном
графиком и соответствует нормам, утвержденным Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Начало учебного года – 2 сентября
Окончание учебного года – 30 мая
Особенности организации образовательного процесса.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется
по следующей форме:
традиционная модель – это линейная последовательность освоения содержания в
течение одного или нескольких лет обучения в одной образовательной организации.
Формы обучения .
• фронтальная;
•
индивидуальная;
•
индивидуально-групповая.
Виды занятий .
Беседа, открытое занятие, игра, концерт, конкурс, праздник.
6
Методы и приемы по реализации задач программы
Игровой метод:
игры и упражнения на развитие голоса, артикуляции, певческого дыхания;
развивающие игры с голосом;
игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
театральные, мимические этюды;
игры: музыкальные, на развитие песенного творчества;
музыкально-дидактические и коммуникативные игры и упражнения.
Словесный метод:
беседы, направленные на ознакомление с правильными певческими
установками, эмоциональное восприятие художественно-образного содержания
вокальных произведений;
скороговорки
Наглядный метод:
наглядно-слуховой метод (включает приемы выразительного исполнения
песен, попевок педагогом); наглядно-зрительный (включает показ иллюстраций к
песням, музыкально-дидактическим играм).
Практический метод:
песни-миниатюры;
упражнения на формирование правильной певческой осанки, развитие
дикции, дыхания, артикуляции; песенные импровизации (разыгрывание маленьких
музыкальных сценок, для развития песенного творчества).
Принципы построения программы
принцип системности (организация образовательного процесса на основе
взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результат),
ядром которого выступают ведущие линии музыкального развития ребенка);
принцип психологической комфортности (создание условий, в которых дети
чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ощущение
радости,
получение
удовольствия
от
самой
деятельности);
принцип
творчества (креативности) – (предполагает максимальную ориентацию на
творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой
деятельности);
принцип построения материала от простого к сложному (логичное
усложнение задач и художественно-образной основы содержания 8 музыкального
репертуара);
принцип учёта интересов детей (позволяет учесть индивидуальные
особенности детей, предоставить возможность осуществлять собственный выбор,
обеспечить им продвижение вперед своим темпом);
7
принцип
тематизма
(средствами
музыкального
искусства
последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов:
семьи и родного дома, детского сада, родного края, родины — России и с их мирами);
принцип
культуросообразности
(последовательное
освоение
красоты
разнообразных направлений музыкального искусства — народного, классического
и современного);
принцип гуманизации (реализацию программы в условиях личностно
ориентированной модели музыкально-педагогического процесса ДОУ);
принцип интеграции;
принцип сотрудничества.
Каждое занятие состоит
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
из
следующих
структурных
компонентов:
1. Вводная часть (5 минут): Музыкальное приветствие, коммуникативные
игры для создания положительного эмоционального настроя.
2. Основная часть (15-20 минут):
Распевание, вокальные упражнения, направленные на подготовку
голосового аппарата детей к разучиванию и исполнению вокальных
произведений: упражнения, формирующие правильную певческую установку и
дыхание (правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и
стоя);
- Дыхательные упражнения (дыхание брать перед началом песни и между
музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова);
- Упражнения, формирующие правильное звукообразование, звуковедение
(развитие слуховых ощущений и умения использовать резонаторы, мягкая атака
звука, приёмы звуковедения на legato, non legato, staccato, выработка кантиленного
пения);
- Упражнения для работы над интонацией (точность воспроизведения
мелодии, понятие высоты звука);
- Упражнения для развития чувства лада (ощущение детьми лада и умения
опираться на устойчивые ступени лада);
- Вокально-артикуляционные упражнения для развития и овладения
навыками певческой артикуляции и дикции (правильная работа органов речи при
произношении звука, ясное, разборчивое произнесение текста);
- Попевки, распевки для расширения диапазона голоса;
- Упражнения для работы над динамикой (знакомство с динамическими
оттенками piano, forte, crescendo, diminuendo, спокойное, некрикливое пение,
выработка активного piano);
8
- Упражнения для развития чувства ритма (прохлопывание ритма, работа с
ритмоформулами и ритмослогами, узнавание попевок по графическому
изображению.
- Работа над песней (один из этапов).
1 этап Разучивание песни. Знакомство с песней в исполнении педагога,
слушание, восприятие, беседа о характере, образном содержании, элементах
выразительности; разучивание песни (отдельных фраз и мелодий в удобной
тесситуре, сначала без сопровождения, потом с сопровождением).
2 этап Закрепление текста, проговаривание текста в ритме песни негромко
или шепотом; беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой
на внешнее звучание; пение «эхом» (педагог поет фразу, дети повторяют); игра «Я
и вы» (перемежающееся пение по цепочке).
3 этап
Работа над качеством исполнения (достижение ансамбля –
интонационного, ритмического, динамического, тембрового, дикционного и др.).
Пение на звук «у» для выравнивания унисона; пение a capella для установления
чистого хорового строя; пропевание наиболее сложных фрагментов со словами или
вокализацией для уточнения интонации; моделирование высоты звука рукой,
схемой, рисунком в интонационно сложном фрагменте; метод мысленного
пения, активизирующий слуховое внимание, направленное на восприятие и
запоминание
звукового
эталона
подражания;
использование
детских
музыкальных инструментов для активизации слухового внимания и достижения
ритмического ансамбля; пение с ритмическим аккомпанементом с целью
создания единого темпового ансамбля; вокализация песен на слог «лю» для
выравнивания тембрового звучания; задержка на одном звуке по дирижерскому
показу, выполняемому 12 педагогом, для достижения тембрового и интонационного
единства. Пение по фразам вслух и про себя для понимания структуры песни.
4 этап
Закрепление песни (вариативное повторение за счет способа
звуковедения,
динамики,
тембра, вокализируемого слога, эмоциональной
выразительности). Пение по подгруппам, по рядам, по показу педагога; игра
«Спрячем мелодию» (пение про себя и вслух); игра «Чей ряд знает лучше слова
песни?» (каждый ряд поет по куплету, припевы можно вместе); игра
«Дирижер» (дирижирует педагог или ребенок); игра «Поиграем с песенкой» для
пения по цепочке с передачей игрушки (поет ребенок, у которого игрушка); игра
«Волшебная палочка» (поет ребенок, которого коснется «волшебная палочка»);
пение с жестовым сопровождением; игра «Телеконцерт» (ребенок-солист поет в
«телевизоре»); игра «Фабрика звезд» (пение с микрофоном); инсценирование песен;
пение от лица разных персонажей.
5 этап
Концертное исполнение (работа над выразительным
артистичным исполнением песни). Пение с движениями, которые дополняют
песенный образ и делают его более эмоциональным
и запоминающимся; пение
в ансамбле или сольно, с аккомпанементом или без него, в соответствующем
характере, темпе, динамике; пение с ритмическим аккомпанементом с
использованием
детских музыкальных инструментов; подбор сценического
оформления (костюмы, аксессуары, декорации).
2. Заключительная часть (5 минут). Подведение итога занятия. Музыкальная
игра. Прощание.
9
Содержание общеобразовательной программы
Учебно-тематический план
Всего количество занятий в год 72, в учебный план включены часы теории и практики.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Темы занятий
Вводное занятие
Теория
1
Музыкальная подготовка
Развитие музыкального
2
слуха.
Развитие музыкальной
2
памяти.
Развитие чувства ритма.
2
Вокальная работа
Прослушивание голосов.
2
Певческая установка.
1
Дыхание.
Дикция.
1
Распевание.
1
Работа над репертуаром.
2
Всего
14
Практика
Всего
1
2
4
6
4
6
4
6
2
7
4
8
8
8
20
58
9
9
22
72
Содержание учебного (тематического) плана
Старшая, подготовительная группа 5 – 7 лет
Месяц
Тема занятий
Образовательные задачи
Итоговое
занятие
Сентябрь
1 неделя
Диагностика детей
Диагностика
Вводное занятие «Мы
любим петь»
Роль музыки, песни в жизни
человека. Формировать умение у
детей воспринимать песни разного
характера. Знакомство с ладом.
Способствовать развитию дыхания
и музыкального слуха.
Развивать восприимчивость
2-4 недели
"Настроение в песне"
к веселым, жизнерадостным
и нежным лирическим песням.
Формировать умение
импровизировать мелодии
различного характера на заданный
текст и придуманный
самостоятельно.
Вокально-хоровая работа.
Разучивание песен про осень.
Формировать умение петь
небольшими ансамблями, по
одному, с музыкальным
сопровождением и без него.
10
Октябрь
Развивать восприимчивость к песням Выступление на
праздничном
различного характера
осеннем
Формировать умение петь
развлечении
небольшими ансамблями, по
одному, с музыкальным
сопровождением и без него
Ноябрь
Формировать понятия у детей о
1 неделя.
"Пойся, наша песенка"
строении песни (куплет, припев,
вступление, проигрыш).
Художественное единство текста и
музыки.
Вокально-хоровая работа.
Развивать подвижность языка,
2-3 недели
Праздничный
«Мама, мамочка моя» используя попевки и скороговорки.
концерт ко Дню
Учить детей чисто интонировать
мелодию, способствовать развитию
Матери.
дыхания в песне.
Разучивание песен о маме.
Знакомство с микрофоном.
Формирование навыков работы
с микрофоном, постановки корпуса
и рук при пении в микрофон,
4 неделя.
"Волшебный микрофон" удаление, приближение микрофона.
Декабрь
Январь
1-4 недели
«Прекрасная Осень»
Вокально-хоровая работа.
Разучивание новогодних песен.
Совершенствовать умение детей
петь с динамическими оттенками, не
форсируя звук при усилении
звучания.
3-4 недели.
"Здравствуй, Новый год". Работа
над
выразительностью,
Подготовка, репетиции к эмоциями. Развивать у детей умение
концерту.
петь под фонограмму.
Формирование сценической
культуры пения.
1-2 недели
«Новогодний серпантин»
1 неделя. "Зимушказима"
2 неделя. "В гостях у
композитора"
3-4 недели .
"От песенки до оперы"
Творческий
концерт для
родителей
"Волшебная
зима"
Музыкальная
Вокально-хоровая работа.
гостиная "С чего
Разучивание песен о зиме.
Продолжать формировать умение у начинается
песенка?"
детей удерживать дыхание до
конца фразы. Петь эмоционально в
соответствии с характером песни.
Кто сочиняет песни?
Песенная импровизация на заданный
текст (окончание песен, песенных
фраз).
Формы и жанры вокальной
музыки. Услышать красоту своего
голоса и увидеть исполнительское
11
мастерство.
Февраль 1 неделя.
"Хороводные, шуточные,
календарные песни"
2-3 недели.
"Россия – Родина моя"
4 неделя.
"Госпожа Мелодия"
Выступление на
Разучивание песен к Масленице.
музыкальноРазвивать умение петь под
спортивном
фонограмму, владеть своим голосом
празднике к 23
и дыханием.
февраля.
Разучивание песен о папе,
дедушке, Защитниках Отечества,
России. Формировать умение у
детей петь выразительно:
свободно, легко, развивать
тембровый слух.
Разучивание песен о маме,
бабушке. Упражнять детей в
чистом интонировании
поступенного движения мелодии
вниз и вверх, слышать
повторяющиеся звуки. Работа над
динамикой.
Возможности голоса.
Работа над звукообразованием.
Формировать умение у детей чисто
интонировать различные
мелодические обороты, правильно
выполнять ритмический рисунок.
Разучивание песен о весне.
3, 4 недели.
Вовремя начинать пение после
"Весна-красна пришла"
короткого вступления.
Формировать ладотональный
слух. Учить мягко заканчивать
музыкальные фразы.
Апрель
1, 2 недели.
Песни о дружбе.
"Дружные ребята"
Работа над
звукообразованием.
Формировать умение у детей
четкой артикуляции и
правильного, ясного
произношения слов.
3, 4 недели. "Апрельская Повторение песен к отчетному
концерту. Упражнять детей в
капель". Подготовка,
чистом интонировании мелодии.
репетиции к отчетному
Формировать умение у детей
концерту.
передавать характер песни при
исполнении, петь ансамблем, по
Март
1, 2 недели.
"Веселая карусель"
Концерт для мам
и
бабушек к 8
Марта
Отчетный
творческий
концерт на
общем
родительском
собрании
12
подгруппам, по одному. Отличать на
слух правильное и неправильное
исполнение товарищей. Создать
атмосферу праздника. Вызвать
желание у детей выступать перед
публикой. Развивать артистические
качества.
Май
1-2 недели «Веселый
ритм»
3,4, 5 неделя
«Разноцветная песенка»
Формировать умение детей петь
цепочкой под аккомпанемент и без
сопровождения мелодии.
Закреплять умение у детей петь
умеренно, легким звуком, в
подвижном темпе. Учить
правильно выполнять ритмический
рисунок.
Формировать умение у детей
исполнять песни напевно, ласково в
умеренном темпе, чуть спокойнее в
куплете и более оживленно в
припеве. Выполнять логические
ударения в словах.
Планируемые результаты
К концу обучения обучающиеся будут знать:
•
•
•
•
жанры вокальной музыки;
основные типы голосов;
типы дыхания;
поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
Обучающиеся будут уметь:
•
владеть начальными исполнительскими навыками (правильное положение
корпуса, спокойный короткий вдох, свободный продолжительный выдох, пение
на мягкой атаке, без напряжения, плавно, напевно или отрывисто в зависимости от
музыкального образа песни, выразительная чистая интонация и дикция,
правильная артикуляция, пение сольно и в ансамбле, с аккомпанементом
и без него).
13
•
•
•
•
•
увлеченно и заинтересованно слушать песни, определять их характер, жанр, лад,
темп, ритм, тембр, высокие и низкие звуки, направление движение мелодии.
эмоционально реагировать на содержание и характер песни, различать и
называть песни, прослушанные в течение года.
выражать свои впечатления о прослушанной песне в эстетических суждениях,
художественных движениях под музыку, в рисунке.
проявлять творческую самостоятельность в исполнении песен и песенных
импровизациях.
уверенно ощущать себя в качестве певцов в концертных выступлениях.
У обучающихся будут развиты (сформированы):
•
эстетическое восприятие и творческое воображение, творческая активность
через индивидуальное раскрытие музыкальных способностей;
•
навыки работы в ансамбле.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Календарный учебный график
Учебный год
начало
01.09.2024
Режим занятий
окончание
Кол-во учебных
часов
30.05.2025
72
2 раза в неделю по 30 мин.
Продолжительность занятий – 25 минут (1 академический час равен 25 минутам)
для детей 5-6 лет, 30 минут (1 академический час равен 30 минутам) для детей 6-7
лет.
14
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.
1. Фортепиано.
2. Музыкальный центр.
3. Фонограммы песен.
4. Микрофоны.
5. Детские музыкальные инструменты.
6. Атрибуты для занятий (платочки, цветочки, ленточки, ободки, шапочки, маски и т. д.).
7. Концертные костюмы
Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение.
Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы будет осуществлять педагог дополнительного образования -Цивилева Ирина
Васильевна.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды занятия, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые
педагогом.
Цель мониторинга: обеспечить комплексный подход к оценке
итоговых результатов освоения программы для изучения оценки
динамики достижений детей по освоению образовательной программы “Вокальное
пение”, развития их личностных качеств.
Объект мониторинга: личностные характеристики и компетенции детей
в результате освоения программы “Вокальное пение”.
Способы фиксации данных
обследования: Данные тестирования.
Способы обработки результатов:
- Обобщение результатов в таблицы.
- Качественный анализ данных обследования.
Показатели и индикаторы успешности развития детей.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды занятия, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые
педагогом.
Цель мониторинга: обеспечить комплексный подход к оценке
итоговых результатов освоения программы для изучения оценки
динамики достижений детей по освоению образовательной программы “Вокальное
пение”, развития их личностных качеств.
Объект мониторинга: личностные характеристики и компетенции детей
в результате освоения программы “Вокальное пение”.
15
Способы
фиксации
данных
обследования: Данные тестирования.
Способы обработки результатов:
- Обобщение результатов в таблицы.
- Качественный анализ данных обследования.
Перечень пособий и литературы.
Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. М.:Мозаика- Синтез, 2017г
2. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические
рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и
младших школьников.)
3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Парциальная программа по развитию
танцевального творчества Спб.,Композитор, 2000.
4. М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7
лет. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015г.
5. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» младшая
группа. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016г.
6. И.П.Равчеева «Организация, проведение и формы музыкальных игр» Издательство
«Учитель» 2013г.
7. Е.А.Дубровская «Музыкальное развитие ребёнка», Москва «Школьная
пресса» 2005г.
8. С.И.Мерзлякова «Учим петь детей 3-4 лет» ООО «ТЦ Сфера», 2014г.
9. Е.Н.Арсенина «Музыкальные занятия» по программе «От рождения до школы» первая
младшая группа, Издательство «Учитель» 2012г.
10. О.В.Шубина, И.Г.Чайка «Музыкальное развитие детей на основе народной
культуры», старшая группа, Издательство «Учитель» 2014г.
11. Н.Н.Яковлева «Использование фольклора в развитии дошкольника», С-Петербург,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.
12. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду» МОЗАЙКАСИНТЕЗ, Москва, 2005г.
13. О.А.Скопинцева «Развитие музыкально-художественного творчества
старших дошкольников» Волгоград, Издательство «Учитель»
14. Н.Б.Улашенко «Тематические дни и недели в ДОУ. Музыка» Издательскоторговый дом «Корифей» Волгоград, 2010г.
15. Н.Б.Улашенко «Музыкально-игровой досуг. Младшая группа» Издательскоторговый дом «Корифей» Волгоград, 2005г.
16. Н.Б.Улашенко «Музыкально-игровой досуг. Старшая группа» Издательскоторговый дом «Корифей» Волгоград, 2005г.
17. Н.Б.Улашенко «Музыкально-игровой досуг. Подготовительная группа»
Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград, 2005г.
18. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поём» Москва 2010г.
16